среда, 26 августа 2015 г.

Долги по таможенной госпошлине приравняют к долгам по налогам


Кабмин одобрил закон о перемещении оплат по долгам таможни на в большей степени высокие позиции в очередности списания средств с банковских счётов должника. Это разрешит ФТС свыше действенно исполнять свои функции по сбору таможенных платежей в бюджет, и устранит нестыковки в актуальном на текущий момент нормативном правовом положении
Рабочая группа по законопроектной деятельности при Руководстве одобрила нормативную инициативу о режиме выполнения инкассовых поручений органов таможенной службы. Закон был приготовлен Федеральной таможенной службой РФ для «минимизации утрат бюджета при оплате задолженности по таможенным госпошлинам, особым, антидемпинговым, компенсационным госпошлинам».
Суть данной инициативы есть в том, что таможенные чиновники требуют занести изменения в статью 855 ГК «Очередность списания финансовых средств со счета». А вдруг еще правильнее, в очередность списаний по инкассовым поручениям таможни.
На текущий момент из указанных в данной статье норм ГК Российской Федерации следует, что в случае если на счету плательщика налогов мало средств для покрытия всех предоставленных к нему финансовых притязаний, то сначала возмещается вред здоровью, жизни и алименты. Во вторую очередь должны будут покрываться оплаты по зарплате и отпускных пособий сотрудникам. В третью очередь – налоги и сборы в бюджет, и страховые платежи во внебюджетные фонды.
Одновременно с этим, статья 51 Бюджетного кодекса РФ относит госпошлины, взимаемые таможней, к неналоговым доходам в бюджет. И согласно с таковой обстановкой долговые притязания по оплате таможенных госпошлин относятся по все той же 855 статье ГК к четвертой очереди – другие притязания. Другими словами практически, соответственно статье 34 НК РФ таможня действует как налорг, собирая наряду с этим, по Гражданскому и Бюджетному кодексам, неналоговые доходы.
Чтобы ликвидировать эту нормативную коллизию, ФТС и предлагает дополнить третью очередь списания своими инкассовыми поручениями. Принятие данного проекта законодательного акта ликвидирует несоответствие между кодексами, разрешив таможенным чиновникам списывать с должника средства не за налоговой службой, как сейчас, а в один момент с ними.
В действительности, такое несоответствие двух кодексов является довольно значительной проблемой конкретно для органов таможенной службы. В связи со большим понижением объемов ввоза, с коих, фактически говоря, и начисляется большинство госпошлин, ФТС уже была вынуждена изменить сумму планируемых бюджетных сборов в текущем году с 5,7 до 4,4 млрд. рублей. Другими словами, в случае если сравнивать с прошлогодней суммой перечисленных в бюджет сборов, исчисляемой 7,1 млрд. рублей, сообщённые цифры этого года упали приблизительно на 30-40%.
В

Комментариев нет:

Отправить комментарий