Соответствующее распоряжение подписал Глава Правительства РФ Дмитрий Медведев (распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 года № 2039-р). Мероприятия, предусмотренные Стратегией, планируется реализовать в два этапа. Так, на первой стадии (c 2017 по 2019 год) будет создан и реализован комплекс мер в рамках основных задач политики в области увеличения денежной грамотности населения.
А на втором, с 2020 по 2023 год, предполагается продолжить увеличение уровня денежной грамотности граждан в соответствии.
Для формирования денежно грамотного поведения граждан и увеличения уровня их денежных знаний планируется1 реализовать следующие задачи:
- повысить охват и уровень качества денежного образования и информированности населения;
- обеспечить образовательное сообщество нужной институциональной базой и методическими ресурсами;
- создать механизмы сотрудничества страны и общества, снабжающие увеличение денежной грамотности населения в частности в части защиты прав потребителей денежных услуг, пенсионного обеспечения и социально ответственного поведения участников денежного рынка.
Отмечается, что сейчас у россиян недостаточный уровень денежной дисциплины и ответственности за риски, связанные с независимым выбором и пользованием разными денежными услугами и денежными инструментами. Так, более 20% трудоспособного населения страны считают, что маленькая задержка во внесении платежей по кредиту не влечет важных последствий. А 37% потребителей уверены в том, что возвращать полученный кредит в банке не обязательно, в случае если этому мешают непредвиденные события (утрата работы, заболевание, развод, переезд). Наряду с этим каждый пятый из опрошенных, имеющий кредит, указал, что выплаты по кредиту занимают более 30%, а 68% из них подчернули, что отдают более 50% своих доходов.
Кабмин поясняет, что денежно грамотный гражданин должен осуществлять долговременное планирование личных финансов (финансов домохозяйства) на всех этапах своей жизни. К примеру, избегать несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним, распознавать показатели денежного мошенничества, новости денежную подготовку к жизни на пенсии.
Напомним, что ВС РФ подготовил обзор судебной практики по спорам о защите прав потребителей денежных услуг. В частности отмечается, что гражданин вправе отказаться от услуги личного страхования по кредитному контракту и "настойчиво попросить" возмещения убытков, появившихся в связи с непредоставлением в разумный срок надлежащей информации об оказываемой услуге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий